Самостоятельно выбрав себе профессию юриста таможенного дела, из-за любви к танцам отказалась от работы на таможне и стала тренером. Сегодня Alisha не может представить свою жизнь без танцев.

 Alisha

Во сколько лет Вы начали заниматься танцами?

Я занималась хип-хопом с 7 до 12 лет, потом был большой перерыв. Вернее время самообучения, я 5 лет подряд занималась дома сама. Потом достаточно рано, примерно в 17-ть, начала работать тренером. Еще через пять лет я стала участвовать в батлах, а для того чтобы меня легче было запомнить взяла себе nickname Alisha. Потому что, как правило, фамилий не запоминают, имена у всех одинаковые, а интересный nickname – это более выигрышно для танцора, соревнующегося на батлах.

 

На батлы готовят какие-то постановки или это чистая импровизация?

Импровизация. Я занимаюсь хип-хоп уличного направления, в нем нельзя танцевать заученные вариации, потому что они не накладываются на музыку, которую ставят. Так как ты никогда не знаешь, что тебе попадется. А когда слышишь музыку, ты тут же подбираешь нужный стиль танца. Это может быть и медленный, и агрессивный хип-хоп, или, так называемый, Old School. Танец должен соответствовать музыке и её обязательно нужно слушать, если она останавливается, ты тут же замираешь и ждешь, что же будет дальше, а комбинация, состоящая из заученных движений, не рассчитана на остановки. К тому же ди-джей часто вставляет свои звуки, поэтому если ты танцуешь готовую комбинацию, где нужно считать, ты никогда не попадаешь в эти звуки и не сможешь их показать, потому что твоя комбинация на это не рассчитана. Как правило, на батлах во время импровизации танцоры телом воспроизводят все, что слышат.
dance

Ваши ученики принимают участие в батлах?

Да, у меня 70-80% учеников батлуют. При чем, они участвуют наравне со мной, иногда даже получается так, что, в рамках батлов, нам приходится  соревноваться. Иногда мы и на тренировках  устраиваем танцевальные соревнования, но на батлах это все же интересней. Уже через год обучения, начинаю предлагать своим «новичкам» сходить на соревнования. Они идут в категорию beginsили начинающие, когда, получается, хорошо можно переходить в следующую категорию – профи. У нас их всего две, или ты совсем начинающий, или идешь в следующую категорию, где собраны люди разного уровня подготовки.

Если у ребенка есть желание участвовать в соревнованиях, но он боится выходить на сцену, Вы ему можете помочь преодолеть страх?

Да, таким детям я пытаюсь помочь на тренировках. Устраиваю для всех, в рамках занятия батл: делю детей на две группы, выстраиваю их в линии друг напротив друга, включаю музыку и, линии начинают танцевать по очереди, при этом на каждого танцующего смотрит один человек, который стоит напротив. Потом на настоящих соревнованиях им легче справится с волнением, так как у них уже есть минимальный опыт работы со зрителем. Благодаря этому методу дети привыкают к тому, что на них смотрят. Потом им легче преодолеть свой страх. Правда, есть дети, которые никогда не выйдут, потому что на тренировке во время этого упражнения они предпочитают посидеть в уголке, так как не хотят импровизировать. Я говорю им: «Танцуй заученный танец!», тогда они еще как-то начинают двигаться. Но это происходит не из-за трусости, а из-за того, что они не хотят себя лишний раз напрягать батлами. Зато они хорошо танцуют заученные вариации, хорошо выступают на экзаменах и показательных выступлениях, то есть они могут проявить себя только тогда, когда все танцуют одновременно.
dance

Что Вы больше всего цените в своих учениках?

Я ценю их за то, что они дарят мне свое время, за то, что они ходят ко мне годами. У меня есть такие люди, которые занимаются со мной уже 9 лет и я благодарна им за это. Для меня ценно даже их хорошее отношение друг к другу, у меня все коллективы очень дружные. Вообще я влюблена в своих учеников и очень дорожу ими. И такое моё отношение не зависит от их умения и мастерства, потому что оно у всех разное, у кого-то, получается, танцевать лучше, у кого-то хуже и от этого никуда не деться. А вот то, что они готовы, так долго находится с одним тренером, не меняя его – это действительно для меня ценно.

Что Вам нравится в Вашей работе?

Многие мои ученики приходят ко мне совсем маленькими и растут у меня на глазах. Потому в моей работе мне больше всего нравится то, что я могу наблюдать, за их танцевальным и личностным ростом. Они меняются у меня на глазах, меняются их интересы и предпочтения, но, не смотря на это, они остаются со мной. Приятнее всего чувствовать их отдачу, в благодарность за мою работу. Многие дети действительно благодарны, что в них вложен труд и часто они это выражают: объятием, поцелуем, подарком, да и вообще, чем угодно. А еще мне приятно, когда танцы становятся какой-то важной частью их жизни.
1caygeel5pc

Есть ли среди Ваших учеников люди, для которых танцы стали неотъемлемой частью жизни и они, наследуя Вас, стали преподавать или чего-то добились такого, на что и рассчитывать не могли, когда записывались на танцы?

К счастью, у меня много таких учеников. Например, Оля Кузьменко стала тренером в Гармонии, я её к этому всячески подталкивала. Еще одна моя ученица – Марта, попала в 20-ку талант-шоу «Танцуют все!». Она, занимаясь у меня, пошла на кастинг шоу и смогла пробиться в телепроекте, в результате попала в  6-ку лучших танцоров Украины и сделала себе имя. Еще один мальчик открыл свою танцевальную школу. Его я тоже начинала тренировать с нуля, а потом он нашел в себе силы организовать свою школу. Вообще у меня много таких примеров, так сразу всех и не вспомнишь.

Наверное, Вам как тренеру особенно приятны танцевальные успехи учеников. 

Вообще, я считаю, что могу открыть в людях потенциал. Это во многом зависит от того, что я обращаю внимание на всех своих учеников. И по опыту заметила, что как раз далеко не самые сильные действительно чего-то добиваются в танцах. Потенциал есть почти у всех и его можно раскрыть, но при условии, что ты уделяешь внимание всем. Но чаще всего в спорте происходит наоборот все внимание достается только самым сильным и самым талантливым детям. На мой взгляд, это не правильно.